01:16

Ах!

Вжик!!
Сегодня на Пречистинке мне неромантично подумалось, что для того, чтобы человек оказался реализованным по жизни, а точнее, финансово реализованным, ему совершенно необязательно иметь какую-то запупенно-модную специальность. Ну там, сейчас полно юристов, экономистов, дизайнеров. Последних то вообще пруд пруди - каждый третий, удачно взломавший фотошоп считает себя дизайнером. Ах да, еще журналистов.

НО! мне кажется, не важно чем ты занимаешься, важно как! Ты можешь быть простым юристом, перебивающийся на штатной зряплате (не выгоняют и хорошо), а можешь сделать блистательную карьеру, стать супер-мега... этим самым... "волшебником слова" - журналистом и все будут говорить "Ах...", смахивая скупую слезу, за чтением обзоров новых фильмов или трогательных статей о тяжелой судьбе очередного "лица обложки". Можно стать дизайнером только лишь для того, чтобы _иметь право_ делать пафосно-экстремальные прически и говорить всем "Я дизайнер" и все бы говорили "Ах..." и в свою очередь _имели право_ начинать фразу словами: "У меня есть знакомый дизайнер...". Можно даже быть посредственным фотографом (хи-хи) лишь для того, чтобы _иметь право_ на заинтересованные взгляды на твой фотоаппарат (ах...) с метровым объективом и на возбужденные голоса позирующих девушек, в трубку: "У меня сейчас фотосессия, перезвоню позже". Можно даже быть топ-менеджером "вседостало", и напиваться в пятницу вечером, потому что нет ни семьи, ни друзей, а все светлое время суток ты провел в офисе, занимаясь какой-то херней, которую ты ненавидишь. Можно даже ничего не делать, потому что просто любишь поспать, и это не будет отличаться от всех предыдущих вариантов.

А можно... ммм... можно заниматься "этим" так хорошо, так профессионально, зная об "этом" все, с удовольствием отдавая "этому" себя, и что "это" - совсем не важно. "Этим" (а вы что подумали? какой кошмар, что у вас в голове!) может оказаться и юриспруденция, и разведение улиток, и продажа чего-нибудь, не суть важно, важно что все будут знать, что ты - классный специалист (ах...), рекомендовать тебя знакомым, все будут предлагать тебе работу и платить деньги.

"Тебе нужен сантехник? У меня есть один знакомый, дядя Вася, он просто офигительный сантехник, король унитазов, сделает тебе все за 5 мин, но правда берет много, 1000 баксов... но ты ведь министр, для тебя это ерунда. У его правда очередь на пол-года вперед, но для тебя за доп. 500 баксов он сделает исключение, заедет завтра и в миг починит твой золотой унитаз... да, попроси охрану пропустить, он будет на черном BMW...".

Понимаете в чем разница того "ах..." от этого "ах..."? Это уже другой пафос, пафос практический, когда знакомые не просто говорят: "У меня есть знакомый дизайнер и он мне сказал...", а "Давай я тебе порекомендую классного дизайнера". Когда говорят не: "У меня вчера была фотосессия, и я так устала... да, я снимаюсь иногда, я модель", а "У меня вчера была фотосессия, так здорово получилось, вот, посмотри! Нравится? Держи телефон фотографа" :)

Это так здорово, быть в чем-то специалистом, в чем-то одном, но каким... Как бывает приятно смотреть на чужую работу, когда она четко выполняется. Сразу появляется доверие к человеку, который ее делает уверенно, зная все "но" и "потому что". Когда о том, что ты вкусно готовишь не приходится хвастаться самому, когда другие хвастаются, что они вкусно у тебя поели - это твой профессионализм. Когда о нем говоришь не ты, а другие.

да, к чему я все это... ммм.... *прокручиваю мысль обратно... я, Пречистинка, галерея Церетелли.... ага!* к тому, что я хочу стать таким фотографом, вот :)

P.S. Перечитала все - ужос, детский сад. :) В голове мысль выглядела куда более солидной. Да я так, не претендую. Я не журналист (хотя было, дефки, было, дада, и рассказывала всем, угу, и статьями хвасталась).

Комментарии
10.08.2007 в 01:33

Сумбурненько) Да!
Сначала мне почудился запашок Дуxless'a ))) Потом в голову закралась мысль что ты так хорошо сработалась с дизайнером по поводу обложки, что теперь довольная и все вообще кругом замечательно - травка зеленеет, цветочки, бабочки и т.д.

А потом БАХ! Церетелли...

Ну да, моя мысль, прервалась ... пойду отлавливать )))
10.08.2007 в 02:00

Вжик!!
Navizkaya, духлесса я не читала, чесслово, поэтому запашок его тебе лишь почудился. Хотя... может это он читал меня? ;) (или это она?) Царителли - галерея его на Пречистенке находится ))), как раз мимо шла и мысля-то данная закралась :)
10.08.2007 в 02:09

ну раз не читала, то и не читай) Минаев жлоб и пафосный нарик)))))
10.08.2007 в 09:57

В жизни всегда не худо иметь при себе немного крошек от пирога, если хочешь быть бескорыстно любимым. (с)
а что там? как там?
10.08.2007 в 10:10

для меня саме важное, чтобы мне было комфортно в том, чем я живу. работа ли это, увлечения ли. )
11.08.2007 в 02:09

Маленькая Луна

Да...
Когда-то в МАИ преподаватель по предмету "Технология производства" (кажется так предмет называется) рассказывал про одного рабочего на заводе...
Это был человек уже не молодой, конечно. Но не в этом дело.
Его рабочий день строился так: он приходил в цех позже всех (как раз перед утренним закрытием проходной на завод), включал станок, чтобы тот прогрелся и уходил курить.
Возвращался. Делал 3-5 деталей за то же время, за которое остальные делали 7-12...
В 11:45 открывал шкафчик, выпивал 50 граммов водки и шёл в столовую обедать.
Возвращался после обеда и делал ещё несколько деталей... Но меньше, чем остальные.
Потом, в конце рабочего дня, выключал станок и ехал домой...
На такси. И так каждый день...

Собственно говоря, в чём суть: этот человек делал все детали сразу так точно, что их потом не нужно было обрабатывать (выдерживая шероховатости и т.д.) Поэтому и зарплата у него была раза в 3 выше, чем у других...

К чему это я...
Всего лишь к тому, что он был классным, высококлассным специалистом...
Но при этом никто не знает, может быть его это тоже доставало.
И, может быть, он тоже напивался в пятницу вечером... Ведь "мастерство не пропьёшь".
И кроме этих деталей на станке, возможно, он не умел делать чего-то более простого, например установить унитаз ;)
11.08.2007 в 02:14

Вжик!!
Anthony, мне кажется, что раз он изучил свою профессию так досконально, значит она ему нравится!
11.08.2007 в 02:15

Вжик!!
mammamia, что? где?
Рио-Рита, дада, об этом и речь
11.08.2007 в 02:23

Маленькая Луна
А может он просто "слышит музыку", как Чайковский... С рождения. И для него это - мУка.
Может быть он просто не умеет иначе. У него дар, а не профессионализм. (то есть не приобретённый навык)
Все на заводе от него без ума, а его это уже достало...

Когда-то был фильм с Вициным или Носиком... А может и с кем-то ещё... Там почти такой же сюжет: человек халявит, отлынивает от работы... Но что-то происходит и он, всё же начинает работать. И все видят, что он делает свою работу быстрее и качественнее других. Но при этом ему совсем не хочется быть особенным...
11.08.2007 в 02:56

Вжик!!
Anthony, мне кажется, что так не бывает. Если у человека что-то здорово получается, то ему обычно это нравится.
11.08.2007 в 03:16

Маленькая Луна

а может и надоесть
11.08.2007 в 23:56

В жизни всегда не худо иметь при себе немного крошек от пирога, если хочешь быть бескорыстно любимым. (с)
Маленькая Луна на выставке
28.08.2007 в 11:56

Друг парадокса
Начну с середины.
Байка про токаря-профессионала для лапухов-первокурсников была? ;) Сантехники не ездят на БМВ, токари каждый день с работы не возвращаются на такси. Какой бы крути они ни были бы. Если сами вдруг таких встретите, покажите и мне =)

Ручной труд, каким бы профессиональным он ни был, оплачивается ниже умственного. Так было ещё с времён, когда люди стадами носились и вряд ли что-то изменится в обозримом будущем. Ещё есть зрелища, правда, частный случай ручного труда. Там работа оплачиваться может очень хорошо.

Почему рассказывали именно эту байку, а не про Горбачёва, который был комбайнёром? Потому что заработать на чёрный БМВ не так сложно, как стать президентом =) Во всяком случае, в глазах обывателя - президент один, а БМВ много. И то, что на БМВ заработал какой-то сантехник, добавляет азарта и прыти.

Когда ты профессионал в ручном труде, тебя кружают недалёкие люди. Они добрые, приятные, но не дают развиваться вширь. Потому что мы сильно зависим от окружения. С умственным трудом возможностей вырваться из своего окружения сильно больше, чем с ручным.

Может ли работа надоесть? Может, конечно, какой бы любимой она ни была. У кого-то это эпизодически происходит, у кого-то юношеский задор меняется на ненависть к своей работе. Но в общем и целом, как я уже говорил, когда растёшь в ширь, скучно не бывает. Расти вширь с ручным трудом очень непросто.

У каждой профессии есть потолок, выше которого, без смены профиля, подняться невозможно. Учитель, например, когда он только лишь учитель, будет получать денег немного даже если будет работать в гимназии. Но если он станет каким-нибудь классным руководителем или кем-то таким, когда он начнёт применять мозг не вглубь, а вширь, есть шанс продолжать заниматься тем, что нравится и получать денег побольше. И этих денег уже будет достаточно, чтобы жить так, как хочется. На Мерсах не покатаешься, конечно, но на спичках и соли экономить не будешь.

А теперь по заметке.
Быть профессионалом это хорошо. Я не знаю, сколько ты сейчас зарабатываешь на фотках, но ты идёшь правильным путём. Все, кого я знаю и кто чего-то стоит, имели в своём портфолио настоящие работы ещё до первого рабочего дня. Они совершенно бесплатно делали для друзей или для настоящих заказчиков всякие штуки по своей специальности. Сейчас рекламируют быть пробивным и всё такое... Но это работает только для очень крупных компаний, где на 10 человек работают 2-3 и у тебя есть шанс попасть в те 7-8, которые делают вид, что работают.

Давать определение профессионала смысла не вижу. Потому что хвалить за ужин могут только перед тобой, а за спиной плеваться. Дизайнера могут порекомендовать, потому что он родственник и есть тёплое местечко. Ну и всё в таком духе.
Профессионал это профессионал.
28.08.2007 в 11:59

В жизни всегда не худо иметь при себе немного крошек от пирога, если хочешь быть бескорыстно любимым. (с)
Just-1869 Но если он станет каким-нибудь классным руководителем или кем-то таким, когда он начнёт применять мозг не вглубь, а вширь, есть шанс продолжать заниматься тем, что нравится и получать денег побольше. И этих денег уже будет достаточно, - для справки: за классное руководство доплачивают 600 р...
в остальном - согласна
28.08.2007 в 22:51

Just-1869

Начну с середины.
Байка про токаря-профессионала для лапухов-первокурсников была? Сантехники не ездят на БМВ, токари каждый день с работы не возвращаются на такси. Какой бы крути они ни были бы. Если сами вдруг таких встретите, покажите и мне =)


Отвечу с начала.
Про токаря профессионала я и сам не поверил, когда первый раз услышал. Но потом понял, что мыслю нынешними категориями, а сейчас сложно представить, что "в те времена" можно было за 3 копейки на трамвае всю Москву проехать. ("бесконечно глотая счастливый билет"), а оплата проезда на такси была 15 копеек за километр. Поэтому если этот токарь жил недалеко от работы и вообще всё это происходило не в Москве, а на такси он ездил не каждый день, а, скажем, только по пятницам, то вполне можно предположить, что так оно и было.
(в 2001 году я допоздна засиделся в гостях в городе Воскресенск (90 км от Москвы), у меня не было билета на электричку и был выбор: остаться ночевать, а утром бежать на станцию, чтобы за 20 руб успеть купить билет на поезд, а потом на работу, или за 50 рублей доехать от дома до дома на такси. Я тогда тоже удивился таким ценам, но аборигены сказали, что это, блин, не Москва...

Ручной труд, каким бы профессиональным он ни был, оплачивается ниже умственного. Так было ещё с времён, когда люди стадами носились и вряд ли что-то изменится в обозримом будущем. Ещё есть зрелища, правда, частный случай ручного труда. Там работа оплачиваться может очень хорошо.

В СССР было всё именно так, что зарплата инженера была 120-155 рублей в месяц, а столяра, или, того лучше, - токаря - 220-300.
Один мой дедушка был мастером столярного цеха, а другой - токарем. У мастера зарплата была 350-390 рублей, а у токаря - 280.

Почему рассказывали именно эту байку, а не про Горбачёва, который был комбайнёром? Потому что заработать на чёрный БМВ не так сложно, как стать президентом =) Во всяком случае, в глазах обывателя - президент один, а БМВ много. И то, что на БМВ заработал какой-то сантехник, добавляет азарта и прыти.

Заработать на BMW сантехник, конечно, может. Если это - "борщёв а.н.", например ;) или если он живёт в наше время...

Когда ты профессионал в ручном труде, тебя кружают недалёкие люди. Они добрые, приятные, но не дают развиваться вширь. Потому что мы сильно зависим от окружения. С умственным трудом возможностей вырваться из своего окружения сильно больше, чем с ручным.

Вот таким образом люди и вырываются из рутины умственного труда в НПО "Энергия" в управляющие конюшней, а затем открывают собственное производство инвентаря для верховой езды, как это сделал мой знакомый, закончивший МИФИ.

Может ли работа надоесть? Может, конечно, какой бы любимой она ни была. У кого-то это эпизодически происходит, у кого-то юношеский задор меняется на ненависть к своей работе. Но в общем и целом, как я уже говорил, когда растёшь в ширь, скучно не бывает. Расти вширь с ручным трудом очень непросто.

Может быть это снова покажется отвлечённым от реальности примером, но от рабочего в цехе до мастера цеха, всё же можно было дорасти.

У каждой профессии есть потолок, выше которого, без смены профиля, подняться невозможно. Учитель, например, когда он только лишь учитель, будет получать денег немного даже если будет работать в гимназии. Но если он станет каким-нибудь классным руководителем или кем-то таким, когда он начнёт применять мозг не вглубь, а вширь, есть шанс продолжать заниматься тем, что нравится и получать денег побольше. И этих денег уже будет достаточно, чтобы жить так, как хочется. На Мерсах не покатаешься, конечно, но на спичках и соли экономить не будешь.

Если учитель из простой школы устроится в школу Монтессори, например, то ему и на Infinity хватит, как мне кажется.

А теперь по заметке.
Быть профессионалом это хорошо. Профессионал это профессионал.


Полностью согласен! :)

кстати, мы почти одного возраста, но отчего-то только мне запомнились "пережитки" советских времён... Странно.
29.08.2007 в 03:14

Друг парадокса
mammamia
О том, сколько получают учителя, наслышан - недавно был в школе райцентра =) Я имею в виду не формальное руководство. А настоящее, чтобы какие-нибудь штуки интересные организовывал. В сёлах наверное толку от этого нуль, а даже в райцентрах родители вполне могут уже платить какие-нибудь небольшие для каждого деньги, которые выльются в более осязаемые суммы для учителя. Есть, в общем-то, три пути - взять лишние часы, научиться выманивать деньги у родителей за воздух и научиться выманивать деньги у родителей за что-то интересное и полезное. Я расположил их в порядке усложнения.
Ну и вот: psylive.ru/?mod=articles&gl=6&id=191

Anthony
кстати, мы почти одного возраста, но отчего-то только мне запомнились "пережитки" советских времён... Странно.
Потому что у нас разные запоминания. Я в лет шесть-семь ездил из райцентра к крёстной в облцентр. Такси в то время стоило три рубля от вокзала до их дома, это километров 4-5. Год это был примерно 85. Воспоминаний раньше о такси у меня нет. Но я не думаю, что там что-то кардинально менялось. 5х15=75 копеек, почти в четыре раза дороже по моим воспоминаниям.
Моя мать работала в лёгкой промышленности после ВУЗа, получала около 200. Отец шофёром получал около 100. Оба деда к тому времени уже не работали официально. Сколько была пенсия, не знаю.

400 рублей в месяц это новая машина за год (учитывая, что работали обычно оба супруга). А машина в СССР считалась роскошью, как ни крути.

В управляющие конюшнями вырываются по знакомству, а не от большой широты ума. Уж не знаю, продолжают их жечь друг у дружки делители добра или уже всё поделили, а года три-четыре назад жгли. И это уже после так называемого периода первоначального накопления капитала.
29.08.2007 в 09:45

В жизни всегда не худо иметь при себе немного крошек от пирога, если хочешь быть бескорыстно любимым. (с)
Just-1869 за такое выманивание можно и получить не хило, по крайней мере в Москве и МО начали проводить против это кампании..
у меня мама учитель, она в курсе, либо к директору идет бОльшая часть ни за что, либо будут проверки.. да и родители не дураки платить за воздух.

Anthony Если учитель из простой школы устроится в школу Монтессори, например, то ему и на Infinity хватит, как мне кажется. - Монтессори на всех не хватит, да и обычных детей кто-то должен учить..
29.08.2007 в 21:21

Just-1869

Год это был примерно 85. Воспоминаний раньше о такси у меня нет. Но я не думаю, что там что-то кардинально менялось. 5х15=75 копеек, почти в четыре раза дороже по моим воспоминаниям.

Да, к тому моменту километр поездки на такси стал стоить уже 20 копеек. И 10 копеек "за подачу", кажется (то есть за то, что он остановился). Но я помню, что мы вчетвером (бабушка, дедушка, мама и я) ездили с дачи (23 Км от Москвы) домой (центр города) за 4,50-5 руб. И то, так дорого только потому, что в районе Площади Восстания обычно были пробки (даже тогда), а счётчик, всё равно, крутится.
А билет на электричку тогда стоил 30 коп. для взрослого и 15 (или 7?) для ребёнка. Так что вместо 1руб. 5 коп. на электричку и ещё 20 коп. на метро (вместе 1,25 руб.) мы тратили в 4 раза больше... Но, если не считать запах бензина, с комфортом доезжали домой.

mammamia

Монтессори на всех не хватит, да и обычных детей кто-то должен учить..

В Монтессори тоже учатся обычные дети!
Это же не школа для вундеркикиндов. Это - организация, в которой "учат на вундеркиндов" :)

А точнее, вотличие от Intel, позволяют "сознанию Вашего ребёнка раскрыться..."