Вжик!!
Дорогие ребята! Мне нужен фотопрорыв! я застопорилась на месте и не двигаюсь дальше
И дело конечно не в объективах и других технических деталях, скорее, наоборот я на них зациклилась. Дело конечно же во мне. Сейчас я фоткаю хуже, чем 2 года назад мыльницей - это катастрофа! Чего-то не хватает или наоборот с избытком...
Ну из видимого не хватает: практики. Да-да, именно практики чисто из лени мне не хватает. Мне лень таскать за собой фотик - эту бандуру с мегаобъективом, просто физически тяжело. Очень неудобно ее доставать, при этом сумку держать, а она падает, я злюсь и разбиваю фотик о землю (шутка
) Может купить фоторюкзак? Это удобнее? Тогда нужно одеваться соответственно, да и вдобавок у меня бзик насчет рюкзака, что пока я не вижу, в нем кто-то роется у меня за спиной. В метро я с рюкзаком ездить просто не могу. Тогда, чтобы чувствовать себя спокойно мне нужно рассовывать все самое ценное по карманам (ключи, кошелек, телефон, паспорт, карточку метрошную... фотик, объективы). Нафиг тогда рюкзак?
Вот такие эргономические проблемы. Конечно, мешает не только это. Что еще? Не могу понять... может я слишком зациклилась на фотосайте? Всегда когда фоткаю, сразу оцениваю композицию через призму фотосайта, понравится ли она там, когда я ее выложу. Кстати, о фотосайте. Раньше на мои фотки были комменты, ну так, в начале штук по 10 даже.. и больше. А сейчас в лучшем случае один! Не знаю даже, может быть мне не выкладывать туда фото... Участвую вот в конкурсе, из принципа "Главное участие", с этими работами: "Летняя" и "Маленький мир"
Может быть у меня слишком много знакомых фотографов, которые реально классно фоткают. Я сравниваю свои фотки с их и у меня вырабатывается комплекс неполноценности. Когда я не ходила на фотосайт и не дружила с другими фотографами, у меня лучше получалось и мои фотки нравились друзьям, которые не имеют отношения к фотографии. А сейчас даже им мои снимки не нравятся.
Возможно я отвлекаюсь на красоту снимка, полученную автоматическим путем (объектив размывает фон вне зависимотси от художественности, кадр сам по себе выглядет профессиональней, когда снят на зеркалку) и мне кажется, что цель достигнута. Я не знаю в чем дело конкретно, но мне кажется, что виноват хороший фотик. Я отвожу ему слишком много места в своем творчестве. И слишком многое ему позволяю, скорее многое на него перекладываю, то есть, процентов 60 кадра под ответственность фотоаппарата. Я позволяю ему делать кадр, порой даже думаю что-то типа: а, сюжет сомнительный, но должно получиться прикольно, потому что размоется фон, выделятся цвета, объектив-то какой... ага. Или вообще на примитивном уровне: Не важно что тут, но фон размылся - круто! Но я знаю одно: в этом плане я вляпалась в полное бездорожье. Тыркаюсь как-то, фоткаю, но как-то никак...
И даже когда я все это поняла, я все равно не знаю что делать.

Ну из видимого не хватает: практики. Да-да, именно практики чисто из лени мне не хватает. Мне лень таскать за собой фотик - эту бандуру с мегаобъективом, просто физически тяжело. Очень неудобно ее доставать, при этом сумку держать, а она падает, я злюсь и разбиваю фотик о землю (шутка

Вот такие эргономические проблемы. Конечно, мешает не только это. Что еще? Не могу понять... может я слишком зациклилась на фотосайте? Всегда когда фоткаю, сразу оцениваю композицию через призму фотосайта, понравится ли она там, когда я ее выложу. Кстати, о фотосайте. Раньше на мои фотки были комменты, ну так, в начале штук по 10 даже.. и больше. А сейчас в лучшем случае один! Не знаю даже, может быть мне не выкладывать туда фото... Участвую вот в конкурсе, из принципа "Главное участие", с этими работами: "Летняя" и "Маленький мир"
Может быть у меня слишком много знакомых фотографов, которые реально классно фоткают. Я сравниваю свои фотки с их и у меня вырабатывается комплекс неполноценности. Когда я не ходила на фотосайт и не дружила с другими фотографами, у меня лучше получалось и мои фотки нравились друзьям, которые не имеют отношения к фотографии. А сейчас даже им мои снимки не нравятся.
Возможно я отвлекаюсь на красоту снимка, полученную автоматическим путем (объектив размывает фон вне зависимотси от художественности, кадр сам по себе выглядет профессиональней, когда снят на зеркалку) и мне кажется, что цель достигнута. Я не знаю в чем дело конкретно, но мне кажется, что виноват хороший фотик. Я отвожу ему слишком много места в своем творчестве. И слишком многое ему позволяю, скорее многое на него перекладываю, то есть, процентов 60 кадра под ответственность фотоаппарата. Я позволяю ему делать кадр, порой даже думаю что-то типа: а, сюжет сомнительный, но должно получиться прикольно, потому что размоется фон, выделятся цвета, объектив-то какой... ага. Или вообще на примитивном уровне: Не важно что тут, но фон размылся - круто! Но я знаю одно: в этом плане я вляпалась в полное бездорожье. Тыркаюсь как-то, фоткаю, но как-то никак...
И даже когда я все это поняла, я все равно не знаю что делать.
Мне этого очень сильно не хватает.
Где-то я прочитал, что бы сделать хороший портрет - нужно на секунду влюбиться в модель - тогда выхватишь нужное... И еще - нормально, если на 1 пленку (по старому считаю!) будет 2-3 достойных кадра.
Я таскаю, всегда и везде. У меня спец сумка Rekam, но сейчас хочу купить рюкзак (на пояс, на спину, на грудь - только лямки переставь). Вот пример www.tamracrussia.ru/products.php?cat_id=9">www.tamracrussia.ru/products.php?cat_id=9
При этом подбирать одежду мне тоже просто, сейчас лето, а рекламщики, тем более, всегда отличались особым стилем)
2. По поводу фотосайта.
Подписываюсь под каждым словом....у меня та же фигня. Объясняю это тем, что народу там действительно дофига много. Хочешь что бы комментили (оценивали) пиарь себя сама, комменти других...хотя мастера и гуру редко идут на контакт, но работы комментаторов просматривают, если коммент "зацепил", "зацепят" ли твою работы - это уже дело другое (техника, оригинальность, талант наконец)
Есть там еще одна странность. Люди сбиваются в группы по принципу "ты мне - я тебе" этого я не люблю, поэтому особо никуда и не лезу. Но что бы тебя заметили, без попыток с твоей стороны повлиять на ситуацию - шанс нулевой.
3. Про "застопорилась"
Ищи сюжеты, ездий на пленер, бери подругу и делай из неё модель (если сумеет она конечно позировать). Выбери наконец то, что снимать тебе интереснее всего. Встречайся с людьми которые увлекаются фотографией. Делитесь опытом. Что-то новое всегда узнаешь, что-то новое увидешь.
По моему все это и создает собственноприобретенный опыт.
Для меня фотик - лишь средство, упростившее (ускорившее) процесс. Снимаю исключительно на ручных настройках, пробую разное, интересно, затягивает...Пока под рукой у меня только китовый объектив и фотошоп. О покупке объективов пока только мечтаю.
Интересная беседа у нас тут недавно случилась...думаю тебе будет интересно http://lapsa.diary.ru/?comments&postid=32487271
Navizkaya, а где твои работы на фотосайте? дай ссылку?
Я уже выбрала, что хочу фоткать людей - портреты. Но сейчас сомневаюсь в этом. Может быть просще фоткать макро например...
Navizkaya.fotokritik.ru, на фотосайте работы те же, ник тот же
в моем дневнике есть ссылка на Веб-альбомы, если будет интересно...
вдобавок у меня бзик насчет рюкзака, что пока я не вижу, в нем кто-то роется у меня за спиной. В метро я с рюкзаком ездить просто не могу. Тогда, чтобы чувствовать себя спокойно мне нужно рассовывать все самое ценное по карманам (ключи, кошелек, телефон, паспорт, карточку метрошную... фотик, объективы). Нафиг тогда рюкзак?
Да, бывают такие мыслишки, но с этим справиться можно: когда я еду на эскалаторе или в вагоне метро, то всегда снимаю рюкзак с плеча и держу его в руке или же с ним за спиной прислоняюсь к стене (в зависимости от ситуации), а при ходьбе таких мыслей у меня не возникает вообще)
Мы ведь все разные. Взгляды у нас у всех разные. То, что нравится одним - не нравится другим... Тут наша задача выказать свой взгляд, не повестись на чужой вкус.
Я-то вообще уже месяца три не брал в руки фотоаппарат. Все кажется не отражу той истории, которую увидел.
В начале первого романа Кастанеды описано несколько врагов, того, кто стремится к знанию...
Один из врагов - опыт...
К сожалению, не смогу сейчас сформулировать точнее, чем это было сделано в "софийском" переводе Кастанеды. Но там очень понятно всё объяснено. И ты сама почти нашупала ответ!
Но
"Желание учиться - недостаточная причина. Хотябы потому, что ты - не индеец."
Может быть правы те многие, которые считают, что Кастанеда - это просто красивые слова, но если эти слова кого-то вдохновили или научили - это не пустой звук....
"Практика"! - так назывался один из самых незателивых фотоаппаратов. Но какое точное название!
Следующую модель я назвал бы "Интуиция"!
October Type, гыгы, а я не могу, у меня комплекс. Раньше ходила с рюкзаками и оглядывалась все время, как будто меня кто-то преследует
Сергей Николаевич, что-то у меня он слишком субъективный получается %) Когда мои фотки нравятся только мне...
Anthony, практика - это фирма
Спасибо за оценку)
а снимать надо, не оглядываясь на других, чтобы почувствовать вкус своих снимков, а не послевкусие чужих на своих. вот так.
читать дальше