И вот сейчас, по прошествии нескольких дней, когда смыта пелена впечатлений о 30-часовом переезде на автобусе, я могу сказать, что поездка была идеальной. Идеальной, если отбросить все, что не относится к МОЕЙ поездке: ноющие и порой пьяные бабушки и дедушки из нашего хора, сопровождающая, которая относилась к нам как к стаду (в туалет за 20 секунд раз в 6 часов, везде бегом-бегом, а то опоздаем), сбивчивая программа, бедная Лиза, которой пришлось одной остаться в Польше (она там до сих пор), так как забыла паспорт в гостинице во Франции.

К МОЕЙ поезде относится отличная, вопреки прогнозам погода. Даже пятнадцатиминутный дождик, единственный за всю поездку, идеально вписался в Les Invalides, и вообще придал Парижу недолгую романтичную плаксивость.
К МОЕЙ поездке относится 9 свободных часов в Берлине, когда мы шли по карте куда хотели, смотрели на пингвинов в зоопарке и минут 30 пытались купить талончик на метро. А потом неслись на скоростном лифте, чтобы посмотреть на город свысока, но не из гордости, а из большого уважения к такому практичному и строгому, но вместе с тем уютному и родному Брелину, в котором все понятно, размеренно и легко. Город, в котором легко, который не мешает жить, а живет вместе с тобой по твоим правилам, сопровождая незаметно на велосипеде, провожая заботливым взглядом туристов, открывая все двери. Берлин - родина моей мамы. Купила ей сувениров.
К МОЕЙ поездке относится подъем на второй уровень Эйфелевой башни по лестнице на одном дыхании. Мы бежали по ней одни, оставив внизу многометровую очередь за билетами на лифт. Бежали, как на детскую горку, смеялись и совсем не устали. Фотографировались, вдыхали теплый Парижский воздух и парили над городом, вместе с Башней, а потом, играючи съехав вниз, смотрели на нее, мигающую разноцветными огоньками, объявшими весь город.
К МОЕЙ поездке относится прогулка по Сене, плавно сменяющиеся виды берегового Парижа - там и Лувр и Нотр Дам, и махающие нам люди с моста, такие же счастливые, как и мы
К МОЕЙ поездке относится величество садов Версаля, безрассудный шик, немного неуместный и оттого еще более незабываемый. Кусок лимонного кекса (не отговаривайте меня, наверное такие кушали короли) и небрежное bonjour продавца сувенирного бутика, в котором я ах... не удержалась и купила кожаный кошелечек.
К МОЕЙ поездке относится Лувр почему-то напомнивший мне Эрмитаж. На какой-то момент даже показалось, что я в Питере. И Мона Лиза, которую да, я видела, да подлинник, да, и сфотографировала. Не знаю зачем. Но нужно ведь сделать что-то такое, что делают все туристы.
К МОЕЙ поездке относится тот восторг от выступлений, когда надо было зажечь несмотря не на что! Перед этими бабульками в инвалидных колясках, не понимающих ни слова, и неожиданно начавшим подпевать дедушке в первом ряду. Когда в сарае посреди поля мы устроили такой гала-концерт, что не хватило мест в импровизированном зрительном зале (откуда люди-то взялись).
К МОЕЙ поездке относится потрясающе сказочный Диснейлэнд, на который я, к сожалению не смогла уже посмотреть совсем глазами ребенка, но получила несомненный восторг от "страшного и опасного" аттракциона "Звездные войны" и картошки фри в кафе Питера Пена. Ведь лучше поздно, чем никогда
К МОЕЙ поездке относятся суетливые и хаотичные улочки Парижа, немного небрежные, по которым можно бродить и бродить, став такой же небрежной и немного даже парижанкой. И алая сумочка Mandarina Duck, так вот запросто купленная на boulevard de la Madeleine
К МОЕЙ поездке относится уютный номер в гостинице, кипятильник (все-таки), чай с планами за завтра и крепкий сон. А утром свежий круассан и какао.
К МОЕЙ поездке относится вся та свобода, которая была нам дарована отсутствием типовых экскурсий. Я люблю смотреть на город не с исторической, а с бытовой точки зрения. Возможно, это не плюс к моей эрудиции, но несомненный плюс к моему отдыху, к тому впечатлению, которое я хотела получить от города.
К МОЕЙ поездке относится небо. Небо Парижа. Глубокое, яркое, насыщенное. Серию фотографий, которую я выложу, я так и назову "Небо Парижа". Почему - поймете сразу