Последнее время заинтересовалась социальной рекламой. Очень хотелось бы придумать что-нибудь сильное и торкающее, призывающее бросать курить, переходить на Linux, не ругаться, уважать близких, себя в конце концов. Какие-то простые жизненные ценности, о важности которых людям необходимо напоминать не простой фразой, а целым сюжетом, выводом из которого она является. Когда, возможно в начале нельзя понять о чем речь, но к концу зритель уже делает вывод сам.
Можно начать с кричащих проблем (курение, алкоголизм). Продолжить более спокойными, например, переход на Свободное ПО. Да, зомбирование людей майкрософтом я тоже считаю социальной проблемой. Мы ведемся на унизительную приманку - возможность пользоваться бесплатно тем, что продается за большие деньги, и тем самым легко попадаем в зависимость от иностранного монополиста (я уверена, что они, изучив русский менталитет, специально это допустили).
А потом можно перейти на простые жизненные ценности. Например, фразу "Уважай себя" можно приподнести в неожиданном контексте, контексте уважения к другим, например, или даже призыва к отказу от курения, то есть, одним роликом осветить сразу две взаимосвязанные проблемы. Можно призывать людей к творчеству. Не обязательно к публичному, но если человек чем-то увлечен, кроме работы, его личность можно назвать много более цельной. (интернет не считается). Нужно это пропагандировать во имя укрепления здоровья нации! Такая реклама будет воздействовать на людей вне зависимости от того хотят они этого или нет. Кстати, рекламным блоком, посвященным дозированию пребывания в интернете в пользу занятиями творчеством и общения с близкими, я бы занялась с особой готовностью. Или, например, борьба с телефонозависимостью. "Иногда можно позволить себе быть рассеянным и забыть телефон дома" или "Тебе кажется, что выключив мобильный телефон, ты оторвался от мира? Нет! Ты стал к нему ближе!". Или например: "Тебе хотелось бы услышать голос твоего коллеги, сидящего за соседнем столом? Скажи ему "привет" не включая ICQ. Ужасно конечно, но многие люди, работающие за рутинной работой, с коллегами , даже сидящими рядом, общаются по аське или по почте.
Такие лозунги не настроены категорически против чего-то! Естественно, реклама про "забыть свой телефон дома" не призывает отказаться от него вообще. Мир уже стал другим, телефонизированным, и жить без телефона среди людей с телефонами - просто глупо. Но одно дело носить телефон с собой, а другое - попадать в зависимость от него, доверять и перепоручать "ему" часть чего-то, что должен проживать сам.
Можно пропагандировать улыбку, простую улыбку, то как меняется человек, когда улыбается, как меняется мир вокруг него. Можно по этому поводу снять сногсшибательный ролик. Ведь можно же! До людей достучаться просто, очень просто. Особенно когда стучишь не для того, чтобы уговорить отдать деньги даже ради чего-то очень хорошего и полезного. Это социальная реклама - очень важная. И она должна быть не унылой и скучной, сделанной штатными сотрудниками гос. структур, не банальной отпиской (сказали - сделали и отстаньте), она должна быть продуманной и эффективной, она вообще должна быть.
Мне бы очень хотелось этим заняться и у меня совершенно нет денежной мотивации. Скажу больше, если появится шанс на этом заработать, мне скорее всего станет неинтересно. То есть, денег мне конечно захочется, но делать за деньги то, что я готова делать именно бесплатно, у меня не получается.