Образование было лучше - это факт. Все, кто учился в 50-60 годы, не важно, высшее образование получил или среднее, знают русский язык и географию.Сейчас выпускники ВУЗов пишут "не" с глаголами слитно, "С днем рождением" и не могут показать на карте Россию. Грустно ужасно. Все считают, что это нормально, так как "какой-то русский язык", вот английский - это да, это важно, потому что в идеале надо куда-нибудь "свалить" из этой страны. В СССР может и морочили голову, но впаривали патриотизм по полной программе. Люди гордились своей страной и старались ей соответствовать. А сейчас мы, такие свободные, столько противоречивой чуши выслушиваем в СМИ, количество правды ведь не увеличилось, увеличилось лишь число версий этой правды - выбирай любую! И мы сами с радостью участвуем в генерировании этой правды. Например, распространяем и поддерживаем слухи о том, что наши спортсмены получили золото на олимпиаде незаслуженно, что мы подкупили соперников-биатлонистов, судей в фигурном катании, а в хоккее проиграли только потому что "если соперники уйдут со льда, мы даже в пустые ворота не попадем".
Вот ведь и скажи кому-нибудь про Крупскую - засмеют! Некоторые авторитетные детские психологи вообще продвигают мысль, что учиться вредно, и до 14 лет ребенок должен учиться столько, сколько ему хочется, а только потом осознанно выбрать что учить и в каком объеме, выбрать предметы, которые ему нравятся. А то, понимаешь, тратится детство на "какую-то математику, которая может и не пригодится никогда".
Вот ведь и скажи кому-нибудь про Крупскую - засмеют! Некоторые авторитетные детские психологи вообще продвигают мысль, что учиться вредно, и до 14 лет ребенок должен учиться столько, сколько ему хочется, а только потом осознанно выбрать что учить и в каком объеме, выбрать предметы, которые ему нравятся. А то, понимаешь, тратится детство на "какую-то математику, которая может и не пригодится никогда".
06.03.2014 в 04:23
Недавно читала работы Надежды Крупской - и она стала для меня открытием. Не интересовалась подробно её политической или семейной жизнью, но её работы по педагогике и менеджменту в сфере образования - это что-то! Теперь я понимаю, почему в первые годы СССР миллионы людей получили образование, а уже через 40 лет (и через 15 лет после войны) человек полетел в космос, и почему советское образование было лучшим в мире, и даже сейчас ещё по инерции что-то держится. И такое враньё, что в СССР всех унифицировали, почитайте работы Крупской, там только про индивидуальный и всесторонне развивающий подход к ребёнку! Конечно, это не только её заслуга, есть ещё известный Антон Макаренко, который успешно социализировал беспризорников. И большое количество неизвестных учителей-энтузиастов.
Ещё посмотрела фестивальный фильм (надеюсь, он попадёт в прокат хотя бы по ТВ) "Частное пионерское" (Россия, 2013) - потрясающая реконструкция советской атмосферы в её лучшем проявлении (помните, совесткие сказки?), детско-юношеский фильм о настоящей дружбе, я в конце просто плакала, потому что у меня появилась надежда, что российское кино наконец-то возродится и уйдёт от чернухи.
URL записиЕщё посмотрела фестивальный фильм (надеюсь, он попадёт в прокат хотя бы по ТВ) "Частное пионерское" (Россия, 2013) - потрясающая реконструкция советской атмосферы в её лучшем проявлении (помните, совесткие сказки?), детско-юношеский фильм о настоящей дружбе, я в конце просто плакала, потому что у меня появилась надежда, что российское кино наконец-то возродится и уйдёт от чернухи.